+7 (83161) 9-28-49       

  +7 (83161) 9-27-49       

Фотовыставка Аллы Соловской

Музей  «Дом графини Паниной»

2 марта 2014 года

состоится открытие выставки «РУССКИЙ ДРЕСС-КОД»

фотохудожника Алла Соловской

 (посвящение памяти мамы, Софии Николаевны Борисовой, рожденной в г.Городце)

 

Каких-то 12- 13 лет назад  я даже не подозревала  о существовании крестьянской моды в России.

Многие  привыкли считать нашу деревню отстойной, забитой, несчастной, убогой, привыкли стыдиться её. А приезжего человека в городе презрительно называли: «Дерёвня!»

Впервые увидев традиционный белгородский костюм, я была опрокинута, ошеломлена, обескуражена красотой и сложностью его выполнения. В моём сознании произошла настоящая революция. Костюм не просто ладно сидит на женщине, но умело скрывает недостатки, подчёркивая достоинства.

Узнав, что каждая девочка с 10 лет начинала готовить себе приданое, я поняла, что в это событие заложена  не только житейская мудрость, но и психология развития женского начала. Вот она, мелкая моторика, о которой сегодня говорят педагоги!

Вышивки, изготовленные маленькими ручками, сейчас с трудом осваиваются взрослыми женщинами… Но и это не всё. В украшение костюма вкладывались мечты о будущем, в каждой вышивке есть знаки, письма  потомкам, шифры которых мы утратили. А прошло всего сто лет... Наша многовековая память значительно вытравлена, стёрта, изуродована  революциями и новейшими историями плюс мировой глобализацией.

Потом был Север. Совершенно другие линии и пропорции. Магическая сдержанность красок разительно отличается от  насыщенных и ярких южных. Тонкая изысканность и грация. Жемчуг, золото, парча, шёлк - в противовес конопляным, льняным и шерстяным тканям.

И, - представьте! -, в России в каждой деревне был свой стиль, по которому сразу определялся человек и его местожительство.

Чем больше я погружалась в моду от народа, тем сильнее понимала, ЧТО мы утрачиваем! Мы - Иваны, не помнящие родства, открестившиеся от своего богатого традициями прошлого…

Мода – это дорогая индустрия. Это понимает весь мир.

Два Дома Высокой моды  -  Chanel  и Cristian Dior, соответственно Карл Лагерфельд и Джон Галлиано, в этом году создали коллекции на тему русской традиционной моды. В частности, их увлекли кокошники. Это те самые головные уборы, которые символизируют нимб святости над головой молодой женщины, выходящей замуж.

Мне казалось, что это украшение всего лишь миф, сказка. Живёт только в окладах на иконах Пресвятой Богородицы, да в ансамбле Берёзка.

Оказывается, эти сложнейшие головные уборы, на изготовление которых уходят месяцы, носили наши прапрабабушки с момента замужества и до рождения первенца.

В России сейчас началась волна, которую можно назвать Возрождением. Всё больше и больше людей встают в круг под названием Традиция. КТО мы? –  этим вопросом стали задаваться славяне. И одни из них – это московский клуб, учебный центр «Русские начала», трижды обладатель Гран При Всероссийского конкурса «Русский костюм на рубеже веков», проходящий в г.Ярославле. Основатели этого движения -руководители Арина Белякова и Татьяна Валькова, люди, увлеченные изучением и реконструкцией традиционного русского костюма.

Благодаря дружбе с ними, мне удалось создать галерею женских образов, которую я предлагаю посмотреть нашим современникам.

Последнее.  Наши эмигранты - наши графини, княжны – создали первые Дома моды за рубежом и прославили  Родину своим искусством. Потому что в  России умели шить, вязать и вышивать своими руками не только крестьяне, но и все сословия. В том числе и высшие. И мир восхищался не только Дягилевскими балетами, но и мастерицами, создавшими Высокую моду во Франции, Англии,  Америке.

Мы, потомки нашего ВЕЛИКОГО ПРОШЛОГО, носим одежду Made in China….

 

АЛЛА СОЛОВСКАЯ

Комментарии (0)

  1. Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Scroll To Top