Новое приложение обещает облегчить навигацию по станциям метро для людей со слепотой и слабовидением

Согласно исследованию, опубликованному в журнале IEEE Journal of Translational Engineering in Health and Medicine, новое приложение для планирования поездок показало обнадеживающие результаты в улучшении навигации внутри станций метро, обещая возможность более легкого передвижения на работу для слепых и слабовидящих людей.

Разработанный исследователями из инженерной школы Тандона Нью-Йоркского университета и медицинской школы Гроссмана Нью—Йоркского университета, Commute Booster направляет пользователей общественного транспорта через «среднюю милю» — часть поездки внутри станций метро или других подобных транзитных узлов — в дополнение к «первой» и «последней» милям, которые доставляют путешественников в и из этих центров.

«»Средняя миля» часто включает в себя прохождение сложной сети подземных коридоров, билетных касс и платформ метро. Это может быть опасно для людей, которые не могут полагаться на зрение», — сказал Джон-Росс Риццо, доктор медицинских наук, возглавлявший исследовательскую группу, в которую входят консультанты из Управления городского транспорта Нью-Йорка (MTA).

Риццо является доцентом кафедры биомедицинской инженерии Нью-Йоркского университета Тандон и работает на факультете Гроссмана Нью-Йоркского университета. «Большинство навигационных приложений с поддержкой GPS ориентируются только на «первую» и «последнюю» мили, поэтому они не удовлетворяют потребностям слепых или слабовидящих пассажиров пригородных поездов. Ускоритель поездок на работу призван восполнить этот пробел».

Знаки метро, как правило, выполнены в графическом или текстовом виде, что затрудняет распознавание их на расстоянии слабовидящими и снижает их способность к автономной работе в незнакомой обстановке.

Commute Booster автоматически определяет, с какими знаками столкнется путешественник по пути к определенной платформе метро. Затем он использует камеру смартфона для распознавания и интерпретации знаков, размещенных внутри транзитных узлов, игнорируя несущественные и предлагая пользователям следовать только релевантным.

В недавнем исследовании исследователи протестировали интерпретацию Commute Booster вывесок на трех станциях нью—йоркского метро — Джей—стрит-Метротех, Декалб-авеню и Канал-стрит, — с которыми путешественник столкнется в конкретной поездке. Приложение оказалось на 97% точным в определении знаков, необходимых для достижения намеченного пункта назначения.

Тестирование на этих трех станциях метро также показало, что Commute Booster может «считывать» знаки с расстояния и под углами, которые отражают ожидаемое физическое местоположение путешественников.

Система ускорителя поездок на работу основана на двух технологических компонентах. Первая, general transit feed specification (GTFS), представляет собой стандартизированный способ для агентств общественного транспорта делиться своими транзитными данными с разработчиками и сторонними приложениями. Вторая, оптическое распознавание символов (OCR), — это технология, которая может переводить изображения текста в реальный редактируемый текст.

Набор данных GTFS содержит описания местоположений и маршрутов внутри каждой станции метро. Алгоритм Commute Booster использует эту информацию для создания исчерпывающего списка указателей на станциях метро, с которыми пользователи столкнутся во время предполагаемого путешествия. Функция распознавания текста считывает все тексты, представленные пользователям в их непосредственном окружении.

Алгоритм Commute Booster может идентифицировать соответствующие навигационные знаки и определять местоположение знаков в непосредственной близости. Интегрируя эти два компонента, Commute Booster предоставляет пользователям обратную связь в режиме реального времени относительно наличия или отсутствия соответствующих навигационных знаков в поле зрения камеры их телефона во время поездки.

Исследователи планируют провести исследование ускорителя поездок на работу на людях в ближайшем будущем. Приложение может быть доступно для публичного использования в ближайшем будущем.

Риццо, который был назначен членом правления MTA в июне 2023 года, имеет большой опыт исследований, в ходе которых применяются инженерные решения для решения проблем, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями, особенно с нарушениями зрения.

Proudly powered by WordPress | Theme: Looks Blog by Crimson Themes.